Информация для конкурсных управляющих и председателей ликвидационных комиссий по передаче документов на хранение
При ликвидации муниципальных унитарных, казенных предприятий, муниципальных учреждений города Волгограда в соответствии с п.10 ст.23 Федерального закона от 22.10.2004 №125-Ф3 «Об архивном деле РФ» документы по личному составу подлежат обязательной передаче на хранение в муниципальное казенное учреждение «Волгоградский городской архив». Прием документов осуществляется на безвозмездной основе.
Архивные документы передаются в муниципальный архив представителем конкурсного управляющего, ликвидатора, председателя ликвидационной комиссии (далее ликвидатор) ликвидируемой организации. Ликвидатору необходимо обратиться в орган местного самоуправления с ходатайством о передаче документов ликвидируемой организации в муниципальный архив.
Ликвидатор организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации. Документы принимаются архивом только в обработанном виде, т.е. должны быть сформированы и оформлены в соответствии с требованиям Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 " Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
Основные требования к оформлению дел:
- формирование и систематизация листов дела;
- подшивка документов дела в 4 прокола в твердую обложку;
- нумерация листов дела;
- составление листа-заверителя;
- составление внутренней описи документов дела (в необходимых случаях);
- оформление обложки дела.
Ликвидатор организует транспортировку упорядоченных дел в архив. Прием-передача документов на хранение проводится сотрудниками муниципального архива и оформляется актом приема-передачи документов на хранение в двух экземплярах, который утверждается ликвидатором и директором МКУ «ВГА».
Вместе с документами на хранение в архив передаются три экземпляра описи дел и ее электронный вариант, научно-справочный аппарат к ним (историческая справка к архивному фонду, предисловие к описи, указатели, список сокращенных слов и др.). Четвертый экземпляр описи и один экземпляр акта приема-передачи документов на хранение в архив передается конкурсному управляющему (председателю ликвидационной комиссии).
К описям документов прилагаются справки на отсутствующие документы, с указанием причин отсутствия.
Перечень документов, подлежащих передаче в архив при ликвидации организации:
1. Учредительные документы (свидетельство о регистрации, документы о создании, устав или положение организации, документы о ликвидации, свидетельства об исключении из Единого государственного реестра юридического лица);
2. Приказы или распоряжения о приеме, увольнении, переводе, установлении должностных окладов, отпусках (если на предприятии использовались профессии на вредном производстве);
3. Трудовые договоры, контракты, соглашения;
4. Личные карточки формы Т-2 (в том числе временных работников);
5. Личные дела уволенных работников (заявления, автобиографии, копии приказов и выписки из них, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров, анкеты и т.д.);
6. Лицевые счета работников или ведомости по начислению заработной платы;
7. Расшифровка кодов видов начислений заработной платы и удержаний (при начислении кодов в расчетных листках);
8. Невостребованные личные документы (трудовые книжки, дипломы, свидетельства об образовании и т.д.);
9. Акты о несчастных случаях;
10. Штатные расписания;
11. Журналы учета движения трудовых книжек, списки личного состава, алфавитные книги, другие документы, подтверждающие трудовой стаж, оплату труда, изменение в должности и социально-правовом положении граждан;
12. Список (Перечень) вредных профессий, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
За консультацией по всем вопросам обращаться отдел комплектования, обеспечения сохранности и государственного учета документов МКУ «ВГА» по адресу: г.Волгоград, ул. Кирова, д. 96 а, тел. 44-06-17.